Как справиться со страхом в экстремальных ситуациях

Важно заметить, что для сравнения ежегодно в Российской Федерации гибнут до сотрудников в году погибших — , из них применяя оружие. В России за истекшие двадцать лет принят ряд мер по защите жизни и здоровья сотрудников: Папкина, а позже А. Столяренко, которые в последующие годы стали внедряться в практику. Очевидна актуальность рассмотрения проблемы взаимосвязи профессионально-психологической подготовки сотрудников к экстремальным условиям несения службы и эффективности профессиональной деятельности. Деятельность сотрудников органов внутренних дел протекает нередко в напряженных, конфликтных ситуациях, опасных для жизни обстоятельствах, связанных с применением оружия. Экстремальная психология — одно из наиболее актуальных направлений юридической психологии, которая занимается психологическим анализом поведения сотрудников ОВД в экстремальных ситуациях, подготовкой к ним и проблемами совершенствования того и другого. Основным понятием экстремальной психологии является экстремальные ситуации. Столяренко выделяет четыре психологических типа экстремальных ситуаций[18]:

Тема введение в дисциплину. Предмет и задачи дисциплины

Как люди реагируют на экстремальные ситуации Прежде всего, хочу сказать о том, что в этой теме мы рассматриваем как форс-мажорные, масштабные ситуации, так и, повседневные, бытовые экстремальные ситуации ссоры, драки, истерики на работе, разборки в семье и т. Есть разные реакции людей на экстремальные ситуации. Первая градация — это адекватное рациональное поведение и неадекватное тревожное поведение.

Баева И.А. Психология безопасности как основа анализа экстремальной ситуации // Известия Российского государственного педагогического.

Понятия экстремальных, кризисных и чрезвычайных ситуаций еще не получили исчерпывающего определения. Представляется, что недостаточно рассматривать их лишь с точки зрения объективных особенностей, не беря во внимание психологические составляющие, такие, как, например, восприятие, понимание, реагирование и поведение людей в таких ситуациях. Человек так или иначе психологически вовлечен в экстремальную ситуацию: Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов.

Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.

На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

Затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное общение. На третьем этапе у человека, пережившего экстремальный стресс, происходит сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений. При этом актуальность приобретают также травмирующие психику факторы, связанные с изменением жизненного стереотипа. Становясь хроническими, эти факторы способствуют формированию относительно стойких психогенных расстройств.

Справочник практического психолога - Экстремальные ситуации

Автор неизвестен Сознание Страх беспощаден. Он показывает, что представляет собой тот или иной человек: Фридрих Ницше Задачи психологической подготовки Психологическая подготовка в боевых искусствах важнее всякой другой, ибо главная ее цель — преодоление страха. Ведь самые эффективные приемы не помогут тому, кто боится врага. Когда люди изучают технику самозащиты, они довольно быстро приобретают умение справляться с условным противником, вооруженным учебным резиновым, пластмассовым, деревянным оружием.

ПСИХОГЕНИИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ . оказавшегося в катастрофической ситуации, являются чувства тревоги, страха, подавленности.

Шкала социальной адаптивности личности. Понятие страха в контексте психологии экстремальных ситуаций. Шкала социальной адаптивности личности — одна из наиболее распространенных формализованных методик, оценивающих уровень развития адаптивного поведения. С возрастом адаптивное поведение изменяется, уменьшается зависимость от социального окружения и помощи близких. Каждому возрастному периоду соответствуют определенные навыки, важные для адаптации в семье, школе, и в целом в социуме.

Роджерса детализирует общий уровень адаптивности, рассматривая возможности личности в четырех областях: Страх — это эмоциональная реакция на ожидание столкновения с ситуацией опасности. Данная реакция осуществляет процесс координации реакции избегания и всей психической деятельности организма, возникающий при предвосхищении взаимодействия с ситуацией опасности. Содержание страха — это отражение предмета страха в сознании субъекта. Содержание страха может быть представлено в психике как в вербальном виде, так и как образ.

Образ страха — это целостное, преимущественно наглядное отражение предмета страха в сознании субъекта.

Каковы причины страха в чрезвычайных ситуациях Срочно

Итого По нашей просьбе лечащими врачами клиник и Ожогового центра была проведена оценка психического состояния пораженных. Приведенные данные и их сопоставление с собственными наблюдениями свидетельствуют об отсутствии психиатрической настороженности и недостаточной подготовке врачей-интернистов по вопросам диагностики и коррекции психопатологии при соматических заболеваниях и травмах. Следует напомнить хорошо известный факт:

о психологических защитах и реакциях;. · о том При возникновении экстремальной ситуации мы проживаем несколько стадий реагирования. 1. выражением страха и генерацией провоцирующих его стимулов.

Введение В данной работе я попытаюсь доказать актуальность и важность работы психолога в очаге экстремальных ситуаций и оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях. Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.

На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях

Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке. Травма — нарушение целости ткани под воздействием внешних факторов. Травмы бывают механическими, физическими, химическими, биохимическими, психическими.

В обоих случаях мы испытываем страх, однако характер у этих страхов очень разный. никто не хочет испытать действительно опасные для жизни ситуации, и обычно это происходит из-за детских психологических травм. . Страх и другие экстремальные ощущения делают мир более.

Работа психолога в очаге экстремальной ситуации Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях Пример: Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.

На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

Затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное общение. На третьем этапе у человека, пережившего экстремальный стресс, происходит сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений. При этом актуальность приобретают также травмирующие психику факторы, связанные с изменением жизненного стереотипа. Становясь хроническими, эти факторы способствуют формированию относительно стойких психогенных расстройств.

Их особенностью является наличие выраженного тревожного напряжения, страха, различных вегетативных дисфункций, порождающих впоследствии психосоматические нарушения. У переживших экстремальную ситуацию значительно снижается работоспособность, а также критическое отношение к своим возможностям. При оказании психологической помощи людям, побывавшим в экстремальных ситуациях, следует принять во внимание одно очень важное положение настоящее бедствие наступает тогда, когда кончается действие стихии и начинается оказание помощи пострадавшим.

Ведь, с одной стороны, не только сами чрезвычайные ситуации, но и масштабы их разрушительных действий, их внезапность, распространенность вызываемых ими стрессов и т.

Тема: Способы преодоления напряженных и экстремальных ситуаций

Сведите к минимуму количество окружающих. Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. Иначе агрессивное поведение будет направлено на вас. Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями.

и человек выходит за рамки психологического комфорта. на этом этапе, мозг Не готовность организма, мозга к экстремальным ситуациям. все от той же"не тренированности" на экстремальные ситуации.

Пост, конечно, небесполезный, НО! Если вы физически слабы и профессионально безграмотны, ваша психологическая подготовка может быть направлена только на чудо: 8, 9: В те времена страх и тревога оказывали весьма важную услугу человеку: Что испытывает испуганный человек. Отличается ли тревога от страха? Благодаря своему воображению люди часто боятся не только действительных, по и мнимых угроз.

При всём разнообразии страхов их можно разделить на два вида: Вот примеры конструктивных страхов. Подобных примеров можно привести много. Патологические страхи называют ещё навязчивыми страхами или фобиями.

Работа психолога в очаге экстремальной ситуации. Экстренная психологическая помощь

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

мочь себе и окружающим, оказавшись в экстремальной ситуации, спра- виться с хлестывают его в этот момент Это могут быть и страх, и гнев, и обида, и тревога . ном случае выступает как психологическая ане- стезия.

Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии Факторы, определяющие особенности психического развития в экстремальных ситуациях. Основные характеристики экстремальных состояний. Понятие экстремальных состояний обобщает широкий класс функциональных состояний человека, которые протекают по типу динамического рассогласования. Оно может характеризоваться нарушением адекватности физиологических реакций такая ситуация возникает прежде всего при действии экстремальных факторов физического или химического характера или нарушением психологических и поведенческих реакций это наиболее характерно при действии экстремальных факторов информационно-семантического характера.

Наиболее частым является смешанный тип реакции, когда первичное изменение физиологических функций служит поводом к динамике поведенческих реакций или, наоборот, изменение психологических характеристик приводит к появлению физиологических сдвигов. Реакции организма на экстремальные ситуации могут быть двух типов: Отличительным признаком, позволяющим отнести реакцию к тому или иному типу, является направленность этой реакции. Основным содержанием адекватных форм ответа являются специфические реакции организма, направленные на устранение или преодоление экстремальных факторов и на решение поставленных поведенческих задач.

При этом особенностью ответа на поведенческом уровне является осознанный, целенаправленный характер. Это предполагает формирование у человека определенного плана действий, основанного на анализе качественных, а иногда и количественных характеристик экстремальных условий и всей существующей ситуации в целом. Форма ответа, связанная с реакцией тревоги, характеризуется относительно малой связью со спецификой экстремального фактора.

Вадим Старов Система Выживания"Птичка притворилась мертвой" искусство обмана