Программа коррекции страхов у детей

Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх? Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен: А вот потом, часто уже после исчезновения конкретной угрозы, приходится тяжело.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники. В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника.

Ещё перед отправкой на фронт их учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому они воспринимали все события политического характера под искажённым углом зрения.

психолога, а также при наличии необходимых услови работы. Содержание программы. Цель: коррекция страхов у детей младшего школьного.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое.

А вы кого или чего боитесь? Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшится, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас и останется на бумаге. Мы его заколдунм, а как, я вам расскажу потом. Дети рисуют не торопить детей сокончанием работы. Ведущий выражает каждому ребенку одобрение по поводу выполнения задания, предлагает принести и закрыть свой рисунок в ящик стола.

Хотите, я вам расскажу, как не следует боятся даже тогда, когда ты испугаля? Ты испугался, но не плачь, никому не показывай, что ты испугался, а тихонько скажи себе:

Мастер-класс Игоря Вагина. Лучшие психотехники

Конкретный страх, как и любое другое чувство, можно перебить другим страхом или другой эмоцией: Метод мелких шагов или Легкое начало. Приседания, как при отработке Тотального ДА Сила позитивного опыта Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель.

Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Чтобы опыт был позитивный, обеспечьте себе легкое, успешное начало, а большие трудные дела превращайте в последовательность небольших действий, каждое из которых вам по силам. Большинство страхов перед какими-то действиями особенно, если они возникли от каких-то травмирующе-неудачных первых попыток типа метода"бросания в воду" у людей лечится методом" легкое начало, посильные этапы" при наличии доброжелательно настроенного и квалифицированного профессионала рядом.

Основные темные страхи, свойственные как взрослым, так и детям, связаны с Однако в работе со страхами важно понимать не только их Обучающие программы; Работа со страхами и тревогой в Комплексной сказкотерапии.

Краткое содержание Страх, как защитная эмоциональная реакция избегания опасности, может быть полезным или парализующим, реальным или выдуманным. Если страх мешает, то необходимо научиться справляться с ним, снизить его до необходимого уровня. Но небольшое волнение необходимо для мобилизации сил и психического настроя на победу. А вот полное отсутствие страха может быть опасным для человека, когда он неадекватно оценивает ситуацию, пренебрегает своей жизнью.

Большинство людей имеют те или иные страхи, в большей или меньшей степени. И я согласен с этим. Еще, важно понять — имеет ли страх реальные основания, или причинами для него являются бурные фантазии человека. В случае бредовых страхов необходима консультация психиатра. Как справиться со страхом? Как избавиться от страха? Как избавиться от страха самостоятельно? НО если вы справляетесь только с внешними признаками страха, то это приведет к психосоматическим заболеваниям, или вы будете избегать ситуаций связанных с этим страхом.

Методы избавления от страха зависят от того, какой страх и как часто он повторяется. Если человек не может контролировать страх, то без помощи психолога не обойтись.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Осознание проблемы тревожных детей.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у принципами: единства диагностики и коррекции, комплексного подхода, . психокоррекционной программы и организации индивидуальной работы с.

Помощь в преодолении негативных переживаний. Упражнения творческого и подражательно-исполнительского характера. Аутотренинг с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки. Кассеты с записью спокойной музыки; Одеяло. Ткань, размером с одеяло желательно зеленого цвета. Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.

С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия. Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: Формирование адекватного уровня тревожности.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения.

Сохранить свой урожай бывает непросто, но эта программа развеивает мифы и страхи по сложности работы с продуктами агрострахования».

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события. Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему.

Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

го этапа по проекту «Разработка, апробация и внедрение комплексной программы по формированию компетенций эффективной работы сотрудников.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах.

Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

психологические упражнения для тренингов

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

По этой причине все методики работы со страхами направлены на освещение, . Комплексная индивидуальная программа.

Детские страхи сопровождаются социальной дезадаптацией, а также отрицательно влияют на все психические функции: Преодоление детских страхов, основанное на адекватной, приемлемой, полной и современной информации является более рациональным методом и дает возможность выбора оптимального решения проблемы коррекции определенного страха, так и преодоления группы страхов в содержательном аспекте. Потребность в дополнительном образовании, как практикующих психологов, так и сотрудников дошкольных учреждений подтверждают следующие данные.

Многие психологи, работающие в ДОУ, не указывают и не планируют серии занятий по преодолению детских страхов. И этому есть основание — таких комплексов нет, в наличии имеются отдельно взятые упражнения, имеющиеся занятия предназначены для детей школьного возраста. В качестве решения проблемы сотрудники дошкольных учреждений зачастую выявляют только уровень тревожности Р. Амен , и используют разные проективные диагностические методики, определяющие степень тревожности по формальным показателям.

Как правило, деятельность психолога ДОУ заканчивается пометкой о проведении индивидуальной беседы. В основном воспитатели указывали на недостаточную разработанность практических материалов конспектов занятий для детей, подверженных страхам. Ими отмечается дефицит диагностических методик, выявляющих разнообразие страхов. Данные вопросы недостаточно освещаются в доступной литературе.

Можно сказать, что исследования, посвященные психологическим методам и средствам работы с детскими страхами достаточно малочисленны имеют практическую направленность, в основном, затрагивают школьный возраст, кроме того, не имеют сравнительных, сопоставительных выводов по применению различных психотерапевтических средств работы. Познавая мир и все более утверждаясь в жизни, дети вырабатывают иммунитет к страхам. В более старшем возрасте они уже в состоянии отличить выдуманную угрозу от реальной.

Маскотерапия. Работа со страхами