Психотерапевтическая энциклопедия

Наверх Методика Фрейзера Первое, что Вам необходимо понять — это то, что причина заикания заключается в Вашем страхе. И чем больше Вы стараетесь не заикаться, тем больше заикаетесь. Отбросьте панику, прекратите истерику, примите собственные дефекты речи, как данность. Признайте свои недостатки и прекратите их стесняться. В большинстве случаев, как только человек ставит собеседника в известность о том, что он заикается, половина проблем отпадает сама собой, а то и все разом. Если нет, со второй половиной можно бороться по программе самостоятельной коррекции речи. Для начала проведите экспериментальное упражнение, которое позволит Вам почувствовать уверенность в успешности излечения.

Лечение заикания

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

У некоторых дете закрытых глазах могут возникнуть страхи, а, Специфическим для заикающихся приемом аутогенной тренировки является прием спокойствия в реальных ситуациях (прием угашения “страха речи”).

Определение реакций опор и моментов защемления Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания? Какова динамика невротической формы заикания? Что способствует хронификации данной речевой патологии? Каковы особенности поведения дошкольников, страдающих невротической формой заикания? Расскажите, как влияет логофобия на поведение подростков и взрослых. Каковы особенности поведения подростков, страдающих невротической формой заикания?

Перечислите факторы риска у детей с неврозоподобной формой заикания. Каковы особенности раннего психомоторного и речевого развития детей с неврозоподобной формой заикания? Опишите динамику неврозоподобной формы заикания. Каковы особенности поведения дошкольников и детей подросткового возраста, страдающих неврозоподобной формой заикания? Каково своеобразие формирования программы действия в речедвигательной функциональной системе при невротическом заикании?

Расскажите, как проявляется сосуществование двух нормальной и патологической программ действия в речевой функциональной системе при невротическом заикании.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба.

Абелева И.Ю. Психология заикания у взрослых на разных фазах процесса Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у больных.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением. Заикание может пропасть на длительный период, никак себя не проявляя, а затем вернуться вновь. По характеристике судорог разделяют 3 вида заикания: Клоническое заикание у взрослых, когда множественные спазмы речевой мускулатуры, идущие один за другим, вызывают непроизвольное дублирование согласных звуков, отдельных слогов и даже слов.

Смешанный тип с проявлениями симптоматики предыдущих 2-х видов. И, наконец, по клиническим проявлениям заикание можно разделить на 2 вида: Невротическое заикание у взрослых или логоневроз, причиной которого являются стрессовые ситуации. Невроподобное органическое заикание вследствие развития органического поражения головного мозга кислородное голодание, родовые травмы, инсульты, опухолевые и воспалительные процкссы в головном мозге и др.

ЛИТЕРАТУРА

Главная Болезни неврологии Нарушение речи Заикание у взрослых — недостаток или болезнь Заикание у взрослых — недостаток или болезнь У многих взрослых затруднение речи начинается ещё в детстве и не оставляет их после эпизодического лечения. Люди часто смиряются со своим положением и считают его безнадёжным. Это мнение абсолютно несостоятельно, почему — поможет разобраться данная статья.

Левина Р.Е. Заикание у детей; Данилов И.В., Черепано Некоторые Л. И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Здесь приводятся основные типы упражнений, которые помогут практически освой гь основные логопедические технологии, применяемые в работе с заикающимися. Приемы активизации невербальных способов общения Упражнения для заикающихся дошкольников М И. Лисичка подслушивает для детей лет Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Голова наклонена в сторону слушает, подставляет ухо , взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди. Удивление для детей лет Мальчик очень удивился: Из чемодана выпрыгнула собака. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Цветок для детей лет Теплый луч пал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.

Заикание у взрослых: лечение в домашних условиях, психотерапия

Электроника Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым и их близким, а также пациентам, которые прошли курс лечения по поводу заикания В научно-популярной литературе Абелева И. В широко распространенных правилах для заикающихся рекомендуется: Точно так же будет спотыкаться при ходьбе любой, кто заранее станет обдумывать каждый свой шаг, потому что будет нарушен двигательный стереотип. Заикающемуся не следует заранее обдумывать каждое свое слово. Разговаривая с человеком, смотрите ему в лицо.

Иногда можно перевести взгляд и на другой предмет.

Арутюнян, Э. А. Особенности дыхания при речи: автореф. дис. канд. биол. Лубенская, А. И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Таким образом, логопед имеет возможность квалифицировать клиническую форму заикания: Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести. В соответствии с медицинской документацией у ребенка отмечаются резидуальные явления органического поражения ЦНС.

Заикание появилось постепенно на фоне некоторой задержки психомоторного и речевого развития в 3 года 10 мес. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии. Торможение патологических речедвигательных стереотиповНеобходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность И.

Другими словами, судороги мышц речевого аппарата сами становятся генератором последующих судорог. Наличие данного механизма диктует необходимость проведения специальных речевых режимов, направленных на исключение тех видов речи из общения, в которых наиболее часто проявляются судорожные запинки. Организация и длительность этих режимов существенно зависит от возраста заикающихся, типа учреждения, в котором проводится коррекционная работа, и опыта логопеда.

Оздоровительный щадящий режим как у взрослых, так и у детей включает в себя четкий распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации.

Способ коррекции речи при заикании

Пособие для самостоятельной работы. Жесты и мимика в русской речи. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара. Психическое и социальное здоровье личности.

35; Зикее Некоторые вопросы обучения диалогической речи Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся, с.

Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед. Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз. Неваляшка В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба. Сильно нахмуриться на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами. Плотно сомкнуть веки на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них. На сек сжать зубы. Обратить внимание на то, как напряжение распространяется от челюсти к вискам.

Широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек. Обратить внимание на напряжение в щеках.

ЗАИКАНИЕ- НЕ ПРИГОВОР! ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ ГИПНОЗОМ!!